Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГБПОУ КГТиТ №41 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутриколледжный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжном учете.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
•последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общеколледжных целей и задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
•План воспитательной работы колледжа, планы работы классных руководителей
•План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
•План работы с семьями и обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
•План работы с КДН;
•План работы с ПДН
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные формы работы:
• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
• деятельность Совета профилактики колледжа;
• индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;
• работа с документами;
• диагностика;
• индивидуальные и групповые консультации;
• содействие в участии в системе внеучебной деятельности колледжа;
• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешколледжные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• осуществление патронажного наблюдения;
• оказание различных видов материальной помощи;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи
Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке обучающегося на внутриколледжный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей обучающегося (законных представителей).
На обучающегося, поставленного на внутриколледжный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте обучающегося.
Направление |
Деятельность администрации |
Деятельность педагогического коллектива |
Работа педагогов с обучающимися |
Работа с родителями |
Связь с социальными институтами |
---|---|---|---|---|---|
1. Пропаганда здорового образа жизни
|
Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы
|
Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников
|
Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях
|
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек |
Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями |
2. Досуговая деятельность
|
Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования колледжа и за ее пределами
|
Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе/группе
|
Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы
|
Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий
|
Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня |
3. Общение и развитие
|
Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов
|
Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов |
Определение задач по развитию каждого обучающегося
|
Организация консультаций специалистов по желанию родителей
|
Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры
|
4.Профилактическая работа
|
Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска
|
Создание системы мероприятий
|
Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних |
Организация лектория и индивидуальных консультаций
|
Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий
|
5. Научно-методическая работа
|
Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками |
Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка
|
Диагностика и мониторинг
|
Организация семинаров и конференций
|
6. Учетно-регистрационная деятельность
|
Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей
|
Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей
|
Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка
|
Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий |
Основные направления |
Задачи |
Формы работы |
Документы |
---|---|---|---|
1. Выявление, учет, изучение
|
Выявление несовершеннолетних «группы риска». Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий. Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска». |
Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями. Анкетирование. Посещение семей. Работа с документами.
|
Социальные паспорта классов/групп. Списки обучающихся и семей, поставленных на ВКК.
|
2. Контроль, коррекция, защита
|
Осуществление ВКК за обучающимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП. Оказание правовой, социальной, психолого - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов. Организация взаимодействия с государственными внешколледжными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» (по плану). Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану). Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану).
|
Ведение карт сопровождения обучающихся, семей, состоящих на ВКК. Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений. Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.
|