Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Западный административный округ

Профилактическая работа

Профилактика правонарушений и безнадзорности

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГБПОУ КГТиТ №41 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутриколледжный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, классные руководители и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений обучающихся;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• комплексности;

• дифференцированности;

• многоаспектности;

•последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  • Устав колледжа.
  • Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
  • План совместной работы со службой ПДН ОМВД на 2017-2018 учебный год

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общеколледжных целей и задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

ДОКУМЕНТЫ:

•План воспитательной работы колледжа, планы работы классных руководителей
•План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
•План работы с семьями и обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
•План работы с КДН;
•План работы с ПДН

ФОРМЫ РАБОТЫ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные формы работы:

• выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

• деятельность Совета профилактики колледжа;

• индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;

• работа с документами;

• диагностика;

• индивидуальные и групповые консультации;

• содействие в участии в системе внеучебной деятельности колледжа;

• работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешколледжные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• осуществление патронажного наблюдения;
• оказание различных видов материальной помощи;
• оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке обучающегося на внутриколледжный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей обучающегося (законных представителей).

На обучающегося, поставленного на внутриколледжный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте обучающегося.

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в колледже, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов/групп;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
• журнал индивидуальной работы с обучающимися и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на внутриколледжном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

СИСТЕМА РАБОТЫ ГБПОУ КГТиТ №41

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направление

Деятельность администрации

Деятельность педагогического коллектива

Работа педагогов с обучающимися

Работа с родителями

Связь с социальными институтами

1. Пропаганда здорового образа жизни

Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы

Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников

Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек

Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями

2. Досуговая

деятельность

Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования колледжа и за ее пределами

Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе/группе

Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня

3. Общение и развитие

Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов

Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов

Определение задач по развитию каждого обучающегося

Организация консультаций специалистов по желанию родителей

Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры

4.Профилактическая работа

Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска

Создание системы мероприятий

Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних

Организация лектория и индивидуальных консультаций

Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий

5. Научно-методическая работа

Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов

Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками

Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка

Диагностика и мониторинг

Организация семинаров и конференций

6. Учетно-регистрационная деятельность

Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей

Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей

Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка

Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий

Содержание работы ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основные направления

Задачи

Формы работы

Документы

1. Выявление, учет, изучение

Выявление несовершеннолетних «группы риска». Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий. Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».

Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями.

Анкетирование.

Посещение семей. Работа с документами.

Социальные паспорта классов/групп. Списки обучающихся и семей, поставленных на ВКК.

2. Контроль, коррекция, защита

Осуществление ВКК за обучающимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП. Оказание правовой, социальной, психолого - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов. Организация взаимодействия с государственными внешколледжными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» (по плану). Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану). Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану).

Ведение карт сопровождения обучающихся, семей, состоящих на ВКК. Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений. Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.